Перейти к содержимому


Фотография

Музыка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 256

#101 Franz

Franz
  • Администраторы
  • 216 сообщений
  • Городსაქართველო, თბილისი

Отправлено 15 Июнь 2017 - 18:46

Послушал сольник Уотерса. Смешанные чувства... надо послушать еще пару раз.



#102 Netzer

Netzer
  • Команда Сайта
  • 122 сообщений
  • ГородTbilisi

Отправлено 16 Июнь 2017 - 21:26

Послушал сольник Уотерса. Смешанные чувства... надо послушать еще пару раз.

 

Понравились заглавная композиция Is This The Life We Really Want и Smell The Roses. Кстати, первая чем-то напомнила последний альбом Боуи. Picture That тоже ничего... Остальное как сказать...интересного мало) Но слушать можно) 


Сообщение отредактировал Z: 16 Июнь 2017 - 21:28

  • 0

#103 Franz

Franz
  • Администраторы
  • 216 сообщений
  • Городსაქართველო, თბილისი

Отправлено 16 Июнь 2017 - 22:19

Понравились заглавная композиция Is This The Life We Really Want и Smell The Roses. Кстати, первая чем-то напомнила последний альбом Боуи. Picture That тоже ничего... Остальное как сказать...интересного мало) Но слушать можно)

Да, у меня тоже некие ассоциацции с Боуи возникли. Пара неплохих вещей там есть, но в целом напоминает Final Cut. Что точно не понравилось, так это какая-то левая аранжировка и почти полное отсутствие гитары. Послушаю через пару дней, может еще что-нибудь дойдет.

#104 tostao

tostao
  • Активные Пользователи
  • 135 сообщений
  • ГородБаку

Отправлено 17 Июнь 2017 - 14:48

Не знаю, как вы относитесь к современному блюз-року, но я, в целом, считаю его явлением скучным. И только недавно на этом довольно однообразном фоне познакомился с творчеством группы Moreland & Arbuckle (это имена участников), и вот теперь заслушиваюсь их альбомами. Приведу в качестве примера одну их вещь, чтобы у вас было представление о музыке дуэта. Никакого гитарного задротства, нудных запилов и унылых текстов про потерянную любовь, зато куча драйва и энергетики. 

 


  • 0

#105 Franz

Franz
  • Администраторы
  • 216 сообщений
  • Городსაქართველო, თბილისი

Отправлено 20 Июнь 2017 - 19:59

Не знаю, как вы относитесь к современному блюз-року, но я, в целом, считаю его явлением скучным. И только недавно на этом довольно однообразном фоне познакомился с творчеством группы Moreland & Arbuckle (это имена участников), и вот теперь заслушиваюсь их альбомами. Приведу в качестве примера одну их вещь, чтобы у вас было представление о музыке дуэта. Никакого гитарного задротства, нудных запилов и унылых текстов про потерянную любовь, зато куча драйва и энергетики. 

Весьма неплохо, обязательно послушаю на днях.

 

Только я вот  некоторые пункты твоей критики не совсем понимаю :) Гитарное задротсво и нудные запилы? :) Это что такое?

 

Во-первых и у этих парней этого достаточно, правда в тех вещах где присутсвует сигарбокс-гитара ессно запилов не будет. Этот инструмент прежде всего для слайда, и запилы на нем, ввиду отсуствия должного количества струн не особо получатся. Зато рифов до хрена и больше. Так что насчет задроства это еще как посмотреть.

 

Во-вторых, для того чтобы почти или вообще обходится без гитары в блюз-роке, надо быть как минимум Томом Уэйтсом.

 

А унылые тексты про забытую любовь - это обязательная составляющая 99.9% блюза. В блюзе тексты не важны;)

 

Короче, не брюзжи :))



#106 tostao

tostao
  • Активные Пользователи
  • 135 сообщений
  • ГородБаку

Отправлено 21 Июнь 2017 - 10:30

Я о том, что 90% блюз-рока — это бесконечно повоторяющиеся вариации на одну и ту же тему, выполненные в одной и той же стилистике. Даже если взять самых лучших представителей, вроде Стиви Рэя Воэна, то это, как правило, очень незатейливые мелодии, много гитарных соло и абсолютно невзрачная ритм-секция, которая служит выпячиванию лидера. Ну и тексты типа "She's my little baby, I'm her little lover boy" тоже говорят сами за себя.

 

Послушай альбом Moreland & Arbuckle "7 Cities" — совершенно другой уровень текстов. Да, не Моррисон и не Дилан, но осмысленная лирика. Композиции развиваются не для того, чтобы в конце прийти к разрывающему душу "реднека" гитарному соло, которое является кульминацией. У треков есть запоминающиеся мелодии, продуманные аранжировки, они работают, как одно целое, не в отрыве.

 

Под гитарным задротством я именно гитароцентризм и имею в виду, точнее солоцентризм. Тут этого нет. Да, есть рифф, прифузованный саунд, но не менее важную роль играют голос, губная гармошка, динамичная ритм-секция. Это очень емкая, компактная музыка. Так, по моему мнению, и должен звучать блюз в его современной интерпретации, а то дяденьки, перебирающие миллионы нот в минуту на своих "Стратокастерах" — это уже безнадежно старомодно и тоскливо. 

 

Хочу брюзжать и буду!  :P


  • 0

#107 Franz

Franz
  • Администраторы
  • 216 сообщений
  • Городსაქართველო, თბილისი

Отправлено 21 Июнь 2017 - 11:03

Ну ни хрена себе:) А ты что хотел, чтобы у СРВ - одно из лучших гитаристов планеты всех премен -  не было бы много гитарных соло:) И какое имеет значение о чем он там поет? Я же говорю, никокого значения лирика в блюзе не играет, она там только для фона. И многие, в том числе и я, слушают блюз ради, прежде всего, импровизации. Поэтому мне по душе живые выступления.

Миллионы нот на Стратокастерах, это точно не про блюз, по крайней мере если речь о его лучших представителях.;)



#108 tostao

tostao
  • Активные Пользователи
  • 135 сообщений
  • ГородБаку

Отправлено 21 Июнь 2017 - 11:42

Ну ни хрена себе :) А ты что хотел, чтобы у СРВ - одно из лучших гитаристов планеты всех премен -  не было бы много гитарных соло :) И какое имеет значение о чем он там поет? Я же говорю, никокого значения лирика в блюзе не играет, она там только для фона. И многие, в том числе и я, слушают блюз ради, прежде всего, импровизации. Поэтому мне по душе живые выступления.

 

Так какие там импровизации, Рома? Возможно, на концертах, не спорю, но все это выливается в занудство, долгие, утомляющие соло. Хорошо, когда соло вплетено в ткань композиции, но когда оно становится самоцелью — это уже не столько музыка, сколько показательные выступления гитарных виртуозов. И потом, сам аутентичный блюз, исполняемый пожилыми неграми, он технически совсем не изощренный, но в нем есть какая-то важная сердцевина, стержень, назовем это условно "душой". Там все держится за счет настроения, а не технической подкованности. Есть исключения вроде Би Би Кинга, но они как раз совсем неинтересные из-за своей конъюнктурности.


  • 0

#109 Netzer

Netzer
  • Команда Сайта
  • 122 сообщений
  • ГородTbilisi

Отправлено 21 Июнь 2017 - 11:46

Я в песледнее время то и делаю что слушаю практически только гитару везде...можно сказать зациклился :) ...Но необязательно соло. Меня больше интересует как она интегрируется в общее звучание и что с этого обретает музыка в целом)


Сообщение отредактировал Z: 21 Июнь 2017 - 11:47

  • 0

#110 tostao

tostao
  • Активные Пользователи
  • 135 сообщений
  • ГородБаку

Отправлено 21 Июнь 2017 - 12:03

А я сегодня выступаю в местном арт-коммьюнити. Буду рассказывать о переломном для джаза 1959 годе, когда вышли альбомы Kind of Blue Майлза Дейвиса и The Shape of Jazz to Come Орнетта Коулмена, положив по сути начало соответственно модальному и авангардному джазу. Можете пожелать мне удачи. :)


Сообщение отредактировал tostao: 21 Июнь 2017 - 12:03

  • 1

#111 Netzer

Netzer
  • Команда Сайта
  • 122 сообщений
  • ГородTbilisi

Отправлено 21 Июнь 2017 - 12:47

А я сегодня выступаю в местном арт-коммьюнити. Буду рассказывать о переломном для джаза 1959 годе, когда вышли альбомы Kind of Blue Майлза Дейвиса и The Shape of Jazz to Come Орнетта Коулмена, положив по сути начало соответственно модальному и авангардному джазу. Можете пожелать мне удачи. :)

 

Отлично, дерзай!)


  • 0

#112 Franz

Franz
  • Администраторы
  • 216 сообщений
  • Городსაქართველო, თბილისი

Отправлено 21 Июнь 2017 - 16:16

Желаю удачи, Турик :)

Когда я говорю об импровизациях, то я имею ввиду не только гитару. Если исполнитель хорош в живом исполненнии, то я с удовольствием слушаю именно концертные вещи его/ее композиций.
 

Ты все правильно пишешь, но у меня такое чувство, будто ты не СРВ или кого-то из известных блюзменом описываешь, а какого-нибудь Стива Вайя или Ингви Мальмстина. Где ты видел чтобы соло у великих блюзовых гитаристов было самоцелью?

У аутеничных блюзменов исполнение было неизощренным по простой причине - у большинства из них не было этой самой техники. Не до техники им тогда было, с голоду помирали. Были исключения, вроде Роберта Джонсона, но тот, как известно кое-кому душу продал :)

Душа? А что у того же СРВ души нет? Да ладно тебе. Только Riviera Paradise или Tin Pan Alley столько души, сколько многим и не снилось.

 

Короче:)

 

 

P.S. Мне самому никогда не нравились супербыстрые технари, и именно поэтому, мне соло Гилмора из Comfortably Numb в миллион раз ближе, чем какое-нибудь For The Love Of God.



#113 Netzer

Netzer
  • Команда Сайта
  • 122 сообщений
  • ГородTbilisi

Отправлено 21 Июнь 2017 - 19:50

Только без слез )

 


  • 0

#114 tostao

tostao
  • Активные Пользователи
  • 135 сообщений
  • ГородБаку

Отправлено 22 Июнь 2017 - 12:09

Дебютник PF до сих пор остается у меня самым любимым. Ну, может быть, идет нога в ногу с Wish You Were Here. Сложно сказать, куда бы повернула их музыка с Барреттом, если бы он не съехал c катушек. Одно можно сказать наверняка: она была бы уже не той, какой мы привыкли ее слышать.

 

Рома, под классическим блюзом я не времена Роберта Джонсона имею в виду, эк ты куда залетел. :) Это уже едва ли не истоки. Я имею в виду 50-60-е. А насчет СРВ — характерно, что ты привел его выступление с хендриксовским материалом, вот уж кто сочетал в себе виртуозность и композиторский талант. :)


  • 0

#115 Franz

Franz
  • Администраторы
  • 216 сообщений
  • Городსაქართველო, თბილისი

Отправлено 22 Июнь 2017 - 15:31

Рома, под классическим блюзом я не времена Роберта Джонсона имею в виду, эк ты куда залетел. :) Это уже едва ли не истоки. 

Истоки, это скорее Вилли Браун и Чарли Паттон;) Ну это я так, вредничаю:)))


А насчет СРВ — характерно, что ты привел его выступление с хендриксовским материалом, вот уж кто сочетал в себе виртуозность и композиторский талант. :)

Насколько я помню, мы прежде всего "душу" обсуждали, а не композиторский талант обсуждали. Хендрикс Хендриксом, но зачем СРВ принижать:) Короче, ты мне надоел:)))


Короче, по теме... Слушаю я "твоих" Moreland & Arbuckle, пока правда только два первых альбома (у меня тик к хронологии). Ну, совсем неплохо, неплохо, даже парочка вещей зацепила, но в целом не понимаю чем они отличаются от множества блюзовых команд, которые пачками выступают на ежегодних Кросроудз. И кстати, может это будет в следующих альбомах, но пока я четко слышу дельту, но никак не блюз-рок.

Короче, очень неплохо, но не более того. В плане энергетики, те же Black Pistol Fire, которых я выкладывал здесь пару-тройку месяцев назад, меня как-то больше впечатлили. Но это конечно же только мое мнение.



#116 franc

franc
  • Активные Пользователи
  • 88 сообщений
  • ГородЗавокзальный

Отправлено 22 Июнь 2017 - 17:24

Рядом с нашим двором в Баку был Рыбный техникум или просто Рыбка, там готовили моряков рыболовецкого флота, порт приписки Калининград. Мой сосед, заядлый меломан, постоянно привозил из загранплаваний фирменные "пласты", одним из первых и был "The Piper at the Gates of Dawn", помню как они переходили из рук в руки, затертые до дыр обложки. Если фирменный пласт зажать ребрами между ладоней и совершить волнообразные движения, то они издавали своеобразный звук, которого не было у наших пластинок фирмы "Мелодия" и тбилисских, их из за этого звука называли "железными пластами" :) До сих пор люблю винил, у него какое-то живое звучание :) Кстати, интересный факт об этом альбоме, он записан на Abbey Road Studios (в студии № 3) в Лондоне. В то же самое время The Beatles в соседней студии № 2 записывали легендарный альбом Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band.


  • 0

#117 Franz

Franz
  • Администраторы
  • 216 сообщений
  • Городსაქართველო, თბილისი

Отправлено 22 Июнь 2017 - 18:30

Кстати, интересный факт об этом альбоме, он записан на Abbey Road Studios (в студии № 3) в Лондоне. В то же самое время The Beatles в соседней студии № 2 записывали легендарный альбом Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band.

Ага, было такое дело :) Там вообще, многие знаменитости записывались.

 

Завтра выходит новый альбом Radiohead OKNOTOK, который будет представлять собой ремастер OK Computer + три, раннее неизданные композиции, включая вот эту:



#118 tostao

tostao
  • Активные Пользователи
  • 135 сообщений
  • ГородБаку

Отправлено 23 Июнь 2017 - 10:27

Истоки, это скорее Вилли Браун и Чарли Паттон ;) Ну это я так, вредничаю :)))

 

Ну, потому я и написал "едва ли". А так, разница-то между записями Паттона и Джонсона составляет, наверное, лет 5. 

 

Что касается Moreland & Arbuckle, то да, лучшими являются последние два альбома, они уже выходят там за рамки кондового дельта-блюза. Чего уж говорить, они даже Tears For Fears перепели. Там много поп-гармоний даже, поэтому если это и не чистый блюз-рок, то и не чистый блюз. В общем, заканчивай с этим хронологическим неврозом. Представь, если кто-то будет кому-то хвалить "битлов", а тот последний пойдет слушать не Revolver или Abbey Road, а "гамбургские записи". :)

 

Black Pistol Fire — это группа а-ля The Strokes, которая думает, что если сыграть пару приблюзованных риффов и пропеть парочку припевов хрипловатым голосом, то это сразу блюз.


  • 0

#119 tostao

tostao
  • Активные Пользователи
  • 135 сообщений
  • ГородБаку

Отправлено 23 Июнь 2017 - 10:36

Ага, было такое дело :) Там вообще, многие знаменитости записывались.

 

Завтра выходит новый альбом Radiohead OKNOTOK, который будет представлять собой ремастер OK Computer + три, раннее неизданные композиции, включая вот эту:

 

Вообще, мне кажется, эти ауттейки "по праву" не попали на альбом в свое время. Видно же, что они гораздо слабее итогового материала, попавшего на альбом или не совсем соответствуют ему коцептуально (не в плане смысла, а по звучанию). Вот эта песня вообще похожа на треки из The Bends. 

 

Последний альбом Radiohead, кстати, мне очень понравилмя, просто не ожидал, что после The King Of Limbs они так воспрянут.


  • 0

#120 Netzer

Netzer
  • Команда Сайта
  • 122 сообщений
  • ГородTbilisi

Отправлено 23 Июнь 2017 - 10:38

Сложно сказать, куда бы повернула их музыка с Барреттом, если бы он не съехал c катушек. Одно можно сказать наверняка: она была бы уже не той, какой мы привыкли ее слышать.

 

Кто знает, кто знает...) Если хорошо прислушаться к первому альбому Пинк Флойд, где все принадлежит ему, и даже к сольникам Барретта, несложно заметить, что почти все что красиво и уникально у Пинк Флойд и в дальнейшем, заложено именно им. Очевидно, что музыканты остались под влиянием его идей, что, в свою очередь, естественно и нормально.

 

Я думаю, музыка Пинк Флойд с Барреттом было бы гораздо богаче, особенно в плане креатива, если, конечно, сам он оставался бы психически здоровым.
Вообще, я считаю, что если в музыке есть недооцененные вещи, то это в том числе и сольные проекты Барретта. Хотя не обошлось и без откровенных маразмов на обоих альбомах, но есть и гениальные вещи.


  • 0