Послушал сольник Уотерса. Смешанные чувства... надо послушать еще пару раз.
Музыка
#101
Отправлено 15 Июнь 2017 - 18:46
#102
Отправлено 16 Июнь 2017 - 21:26
Послушал сольник Уотерса. Смешанные чувства... надо послушать еще пару раз.
Понравились заглавная композиция Is This The Life We Really Want и Smell The Roses. Кстати, первая чем-то напомнила последний альбом Боуи. Picture That тоже ничего... Остальное как сказать...интересного мало) Но слушать можно)
Сообщение отредактировал Z: 16 Июнь 2017 - 21:28
#103
Отправлено 16 Июнь 2017 - 22:19
Да, у меня тоже некие ассоциацции с Боуи возникли. Пара неплохих вещей там есть, но в целом напоминает Final Cut. Что точно не понравилось, так это какая-то левая аранжировка и почти полное отсутствие гитары. Послушаю через пару дней, может еще что-нибудь дойдет.Понравились заглавная композиция Is This The Life We Really Want и Smell The Roses. Кстати, первая чем-то напомнила последний альбом Боуи. Picture That тоже ничего... Остальное как сказать...интересного мало) Но слушать можно)
#104
Отправлено 17 Июнь 2017 - 14:48
Не знаю, как вы относитесь к современному блюз-року, но я, в целом, считаю его явлением скучным. И только недавно на этом довольно однообразном фоне познакомился с творчеством группы Moreland & Arbuckle (это имена участников), и вот теперь заслушиваюсь их альбомами. Приведу в качестве примера одну их вещь, чтобы у вас было представление о музыке дуэта. Никакого гитарного задротства, нудных запилов и унылых текстов про потерянную любовь, зато куча драйва и энергетики.
#105
Отправлено 20 Июнь 2017 - 19:59
Не знаю, как вы относитесь к современному блюз-року, но я, в целом, считаю его явлением скучным. И только недавно на этом довольно однообразном фоне познакомился с творчеством группы Moreland & Arbuckle (это имена участников), и вот теперь заслушиваюсь их альбомами. Приведу в качестве примера одну их вещь, чтобы у вас было представление о музыке дуэта. Никакого гитарного задротства, нудных запилов и унылых текстов про потерянную любовь, зато куча драйва и энергетики.
Весьма неплохо, обязательно послушаю на днях.
Только я вот некоторые пункты твоей критики не совсем понимаю Гитарное задротсво и нудные запилы? Это что такое?
Во-первых и у этих парней этого достаточно, правда в тех вещах где присутсвует сигарбокс-гитара ессно запилов не будет. Этот инструмент прежде всего для слайда, и запилы на нем, ввиду отсуствия должного количества струн не особо получатся. Зато рифов до хрена и больше. Так что насчет задроства это еще как посмотреть.
Во-вторых, для того чтобы почти или вообще обходится без гитары в блюз-роке, надо быть как минимум Томом Уэйтсом.
А унылые тексты про забытую любовь - это обязательная составляющая 99.9% блюза. В блюзе тексты не важны
Короче, не брюзжи )
#106
Отправлено 21 Июнь 2017 - 10:30
Я о том, что 90% блюз-рока — это бесконечно повоторяющиеся вариации на одну и ту же тему, выполненные в одной и той же стилистике. Даже если взять самых лучших представителей, вроде Стиви Рэя Воэна, то это, как правило, очень незатейливые мелодии, много гитарных соло и абсолютно невзрачная ритм-секция, которая служит выпячиванию лидера. Ну и тексты типа "She's my little baby, I'm her little lover boy" тоже говорят сами за себя.
Послушай альбом Moreland & Arbuckle "7 Cities" — совершенно другой уровень текстов. Да, не Моррисон и не Дилан, но осмысленная лирика. Композиции развиваются не для того, чтобы в конце прийти к разрывающему душу "реднека" гитарному соло, которое является кульминацией. У треков есть запоминающиеся мелодии, продуманные аранжировки, они работают, как одно целое, не в отрыве.
Под гитарным задротством я именно гитароцентризм и имею в виду, точнее солоцентризм. Тут этого нет. Да, есть рифф, прифузованный саунд, но не менее важную роль играют голос, губная гармошка, динамичная ритм-секция. Это очень емкая, компактная музыка. Так, по моему мнению, и должен звучать блюз в его современной интерпретации, а то дяденьки, перебирающие миллионы нот в минуту на своих "Стратокастерах" — это уже безнадежно старомодно и тоскливо.
Хочу брюзжать и буду!
#107
Отправлено 21 Июнь 2017 - 11:03
Ну ни хрена себе А ты что хотел, чтобы у СРВ - одно из лучших гитаристов планеты всех премен - не было бы много гитарных соло И какое имеет значение о чем он там поет? Я же говорю, никокого значения лирика в блюзе не играет, она там только для фона. И многие, в том числе и я, слушают блюз ради, прежде всего, импровизации. Поэтому мне по душе живые выступления.
Миллионы нот на Стратокастерах, это точно не про блюз, по крайней мере если речь о его лучших представителях.
#108
Отправлено 21 Июнь 2017 - 11:42
Ну ни хрена себе А ты что хотел, чтобы у СРВ - одно из лучших гитаристов планеты всех премен - не было бы много гитарных соло И какое имеет значение о чем он там поет? Я же говорю, никокого значения лирика в блюзе не играет, она там только для фона. И многие, в том числе и я, слушают блюз ради, прежде всего, импровизации. Поэтому мне по душе живые выступления.
Так какие там импровизации, Рома? Возможно, на концертах, не спорю, но все это выливается в занудство, долгие, утомляющие соло. Хорошо, когда соло вплетено в ткань композиции, но когда оно становится самоцелью — это уже не столько музыка, сколько показательные выступления гитарных виртуозов. И потом, сам аутентичный блюз, исполняемый пожилыми неграми, он технически совсем не изощренный, но в нем есть какая-то важная сердцевина, стержень, назовем это условно "душой". Там все держится за счет настроения, а не технической подкованности. Есть исключения вроде Би Би Кинга, но они как раз совсем неинтересные из-за своей конъюнктурности.
#109
Отправлено 21 Июнь 2017 - 11:46
Я в песледнее время то и делаю что слушаю практически только гитару везде...можно сказать зациклился ...Но необязательно соло. Меня больше интересует как она интегрируется в общее звучание и что с этого обретает музыка в целом)
Сообщение отредактировал Z: 21 Июнь 2017 - 11:47
#110
Отправлено 21 Июнь 2017 - 12:03
А я сегодня выступаю в местном арт-коммьюнити. Буду рассказывать о переломном для джаза 1959 годе, когда вышли альбомы Kind of Blue Майлза Дейвиса и The Shape of Jazz to Come Орнетта Коулмена, положив по сути начало соответственно модальному и авангардному джазу. Можете пожелать мне удачи.
Сообщение отредактировал tostao: 21 Июнь 2017 - 12:03
#111
Отправлено 21 Июнь 2017 - 12:47
А я сегодня выступаю в местном арт-коммьюнити. Буду рассказывать о переломном для джаза 1959 годе, когда вышли альбомы Kind of Blue Майлза Дейвиса и The Shape of Jazz to Come Орнетта Коулмена, положив по сути начало соответственно модальному и авангардному джазу. Можете пожелать мне удачи.
Отлично, дерзай!)
#112
Отправлено 21 Июнь 2017 - 16:16
Желаю удачи, Турик
Когда я говорю об импровизациях, то я имею ввиду не только гитару. Если исполнитель хорош в живом исполненнии, то я с удовольствием слушаю именно концертные вещи его/ее композиций.
Ты все правильно пишешь, но у меня такое чувство, будто ты не СРВ или кого-то из известных блюзменом описываешь, а какого-нибудь Стива Вайя или Ингви Мальмстина. Где ты видел чтобы соло у великих блюзовых гитаристов было самоцелью?
У аутеничных блюзменов исполнение было неизощренным по простой причине - у большинства из них не было этой самой техники. Не до техники им тогда было, с голоду помирали. Были исключения, вроде Роберта Джонсона, но тот, как известно кое-кому душу продал
Душа? А что у того же СРВ души нет? Да ладно тебе. Только Riviera Paradise или Tin Pan Alley столько души, сколько многим и не снилось.
Короче
P.S. Мне самому никогда не нравились супербыстрые технари, и именно поэтому, мне соло Гилмора из Comfortably Numb в миллион раз ближе, чем какое-нибудь For The Love Of God.
#113
Отправлено 21 Июнь 2017 - 19:50
Только без слез )
#114
Отправлено 22 Июнь 2017 - 12:09
Дебютник PF до сих пор остается у меня самым любимым. Ну, может быть, идет нога в ногу с Wish You Were Here. Сложно сказать, куда бы повернула их музыка с Барреттом, если бы он не съехал c катушек. Одно можно сказать наверняка: она была бы уже не той, какой мы привыкли ее слышать.
Рома, под классическим блюзом я не времена Роберта Джонсона имею в виду, эк ты куда залетел. Это уже едва ли не истоки. Я имею в виду 50-60-е. А насчет СРВ — характерно, что ты привел его выступление с хендриксовским материалом, вот уж кто сочетал в себе виртуозность и композиторский талант.
#115
Отправлено 22 Июнь 2017 - 15:31
Рома, под классическим блюзом я не времена Роберта Джонсона имею в виду, эк ты куда залетел. Это уже едва ли не истоки.
Истоки, это скорее Вилли Браун и Чарли Паттон Ну это я так, вредничаю))
А насчет СРВ — характерно, что ты привел его выступление с хендриксовским материалом, вот уж кто сочетал в себе виртуозность и композиторский талант.
Насколько я помню, мы прежде всего "душу" обсуждали, а не композиторский талант обсуждали. Хендрикс Хендриксом, но зачем СРВ принижать Короче, ты мне надоел))
Короче, по теме... Слушаю я "твоих" Moreland & Arbuckle, пока правда только два первых альбома (у меня тик к хронологии). Ну, совсем неплохо, неплохо, даже парочка вещей зацепила, но в целом не понимаю чем они отличаются от множества блюзовых команд, которые пачками выступают на ежегодних Кросроудз. И кстати, может это будет в следующих альбомах, но пока я четко слышу дельту, но никак не блюз-рок.
Короче, очень неплохо, но не более того. В плане энергетики, те же Black Pistol Fire, которых я выкладывал здесь пару-тройку месяцев назад, меня как-то больше впечатлили. Но это конечно же только мое мнение.
#116
Отправлено 22 Июнь 2017 - 17:24
Рядом с нашим двором в Баку был Рыбный техникум или просто Рыбка, там готовили моряков рыболовецкого флота, порт приписки Калининград. Мой сосед, заядлый меломан, постоянно привозил из загранплаваний фирменные "пласты", одним из первых и был "The Piper at the Gates of Dawn", помню как они переходили из рук в руки, затертые до дыр обложки. Если фирменный пласт зажать ребрами между ладоней и совершить волнообразные движения, то они издавали своеобразный звук, которого не было у наших пластинок фирмы "Мелодия" и тбилисских, их из за этого звука называли "железными пластами" До сих пор люблю винил, у него какое-то живое звучание Кстати, интересный факт об этом альбоме, он записан на Abbey Road Studios (в студии № 3) в Лондоне. В то же самое время The Beatles в соседней студии № 2 записывали легендарный альбом Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band.
#117
Отправлено 22 Июнь 2017 - 18:30
Кстати, интересный факт об этом альбоме, он записан на Abbey Road Studios (в студии № 3) в Лондоне. В то же самое время The Beatles в соседней студии № 2 записывали легендарный альбом Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band.
Ага, было такое дело Там вообще, многие знаменитости записывались.
Завтра выходит новый альбом Radiohead OKNOTOK, который будет представлять собой ремастер OK Computer + три, раннее неизданные композиции, включая вот эту:
#118
Отправлено 23 Июнь 2017 - 10:27
Истоки, это скорее Вилли Браун и Чарли Паттон Ну это я так, вредничаю ))
Ну, потому я и написал "едва ли". А так, разница-то между записями Паттона и Джонсона составляет, наверное, лет 5.
Что касается Moreland & Arbuckle, то да, лучшими являются последние два альбома, они уже выходят там за рамки кондового дельта-блюза. Чего уж говорить, они даже Tears For Fears перепели. Там много поп-гармоний даже, поэтому если это и не чистый блюз-рок, то и не чистый блюз. В общем, заканчивай с этим хронологическим неврозом. Представь, если кто-то будет кому-то хвалить "битлов", а тот последний пойдет слушать не Revolver или Abbey Road, а "гамбургские записи".
Black Pistol Fire — это группа а-ля The Strokes, которая думает, что если сыграть пару приблюзованных риффов и пропеть парочку припевов хрипловатым голосом, то это сразу блюз.
#119
Отправлено 23 Июнь 2017 - 10:36
Ага, было такое дело Там вообще, многие знаменитости записывались.
Завтра выходит новый альбом Radiohead OKNOTOK, который будет представлять собой ремастер OK Computer + три, раннее неизданные композиции, включая вот эту:
Вообще, мне кажется, эти ауттейки "по праву" не попали на альбом в свое время. Видно же, что они гораздо слабее итогового материала, попавшего на альбом или не совсем соответствуют ему коцептуально (не в плане смысла, а по звучанию). Вот эта песня вообще похожа на треки из The Bends.
Последний альбом Radiohead, кстати, мне очень понравилмя, просто не ожидал, что после The King Of Limbs они так воспрянут.
#120
Отправлено 23 Июнь 2017 - 10:38
Сложно сказать, куда бы повернула их музыка с Барреттом, если бы он не съехал c катушек. Одно можно сказать наверняка: она была бы уже не той, какой мы привыкли ее слышать.
Кто знает, кто знает...) Если хорошо прислушаться к первому альбому Пинк Флойд, где все принадлежит ему, и даже к сольникам Барретта, несложно заметить, что почти все что красиво и уникально у Пинк Флойд и в дальнейшем, заложено именно им. Очевидно, что музыканты остались под влиянием его идей, что, в свою очередь, естественно и нормально.
Я думаю, музыка Пинк Флойд с Барреттом было бы гораздо богаче, особенно в плане креатива, если, конечно, сам он оставался бы психически здоровым.
Вообще, я считаю, что если в музыке есть недооцененные вещи, то это в том числе и сольные проекты Барретта. Хотя не обошлось и без откровенных маразмов на обоих альбомах, но есть и гениальные вещи.